Чем занимается жилнадзор?-2

На вопросы наших читателей отвечал автор интервью, начальник краевого управления по строительному и жилищному надзору Валерий Савченко.

Первой позвонила Валентина Паеда, ул. 50 лет ВЛКСМ, 7/2:

- После ваших проверок нам наша управляющая компания-8 дала новый договор. Но почему-то на короткий срок, всего на полгода. Можно ли с вашей помощью сделать экспертизу этого главного для дома документа?

- Конечно можно, даже нужно. Принесите проект договора в наше управление, мы эту работу проведем. В случае необходимости свяжемся с вашей УК–8 и дадим ей соответствующие рекомендации.

Но сразу же хотелось бы отметить, что в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса договор управления заключается на срок не менее 1 года.

- А можно к вам обратиться еще с просьбой - проверить теплопотребление в нашем доме. Почему-то все потребленные объемы тепла рассчитываются только на жилые помещения, у нас 102 квартиры. Между тем в доме есть еще два магазина и парикмахерская, они занимают 300 квадратных метров и тоже отапливаются. 
- Вам нужно обратиться в наш отдел по контролю и надзору за установлением платы за жилое помещение и коммунальные услуги с платежным документом. Специалисты отдела проведут проверку начисления платежей за тепло жилым и нежилым помещениям. По результатам проверки мы вас проинформируем.

Тамара Морозова, ул. Тухачевского, 5/3:

- У нас разрушается парапет, крыша течет, а в квартире на пятом этаже живет несовершеннолетний больной ребенок. Мы обращались к председателю нашего ТСЖ «Уютный дом», но она говорит: ставьте лестницу и сами заделывайте дырки в балконной плите, мы вам ничего делать не будем. Это ведь неправильно?

- Конечно, неправильно. И парапет, и крыша являются общим имуществом многоквартирного дома. Поэтому обязанность его содержания в надлежащем состоянии лежит на вашем ТСЖ.

Специалисты отдела по контролю и надзору за содержанием жилищного фонда обязательно выедут в ваш дом на проверку и при наличии нарушений выдадут предписание.

Виктор Бездольный, ул. Шпаковская, 84/3, старший дома:

- В нашем доме наниматель муниципальной квартиры накопил более 200 тысяч рублей долга. Меры, принятые нашей управляющей компанией и ГРЦ по взысканию долга через судебные органы, не сработали. Долг растет. Может ли ваше управление оказать помощь по взысканию долга за техническое обслуживание и коммунальные услуги?

- К сожалению, не может, это не входит в полномочия нашего управления, это задача управляющей компании или ТСЖ. Как я понял, судебное решение у вас на руках, сейчас дело только за службой судебных приставов.

- Разрешите еще вопрос. Собственник квартиры № 76 систематически захламляет подвал твердо-бытовыми отходами. Они препятствуют нормальному доступу к инженерным коммуникациям, вызывают опасность пожара. Были предписания нашей УК «Культура обслуживания», пожарной службы, Совета микрорайона, совета дома - все безрезультатно. Какие полномочия имеет в этом случае ваша надзорная служба?

- Я правильно понял, что житель дома складирует мусор в местах общего пользования? Если это так, мы сможем помочь следующим образом: выезжаем с привлечением администрации района на проверку и выдаем соответствующее предписание нарушителю с указанием сроков устранения нарушения.

Юлия Гладская, ул. Ленина, 365а:

- Наша УК-4 не приходит на общие собрания жильцов, не общается с нами. По первой строке мы платим 12 рублей 83 копейки с квадратного метра. Но ни я, никто другой понятия не имеет, что в эту строку входит. Задаем вопрос старшей, а она - никто вам ничего не скажет. Или делают какую работу - смета не предоставляется. Крышу перекрывали, спрашиваем старшую - где смета, что, сколько стоит? А она нам - смета потом будет предоставлена, когда работы сделают. Нас просто за дураков держат!

- Договор управления заключается с каждым собственником и включает целый ряд приложений, в одном из которых должна быть подробная расшифровка тарифа на содержание МКД. Стоит отметить, что условия договора управления, в том числе и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утверждаются общим собранием собственников МКД. Что касается текущего ремонта на календарный год, то необходимость его проведения определяется по результатам ежегодных осмотров. Вопрос о текущем ремонте, его объемах и соответственно размере платы рассматривается на общем собрании жильцов, на котором собственникам и должна быть представлена смета на проведение ремонта. Мы проведем проверку по вашему обращению, но предварительно переговорю с руководителем вашей управляющей компании, вас пригласят и объяснят, что входит в первую строку.

Надежда Богданова, ул. Пирогова, 26/1:

- Нас обслуживает УК-8. Норматив на общедомовые нужды по воде в доме - 79 кубов, а нам к оплате предъявили 197. При этом у нас в доме нет водоотведения. Расход на ОДН все время растет. Причем мы не принимали решения оплачивать все сверхнормативные расходы, никто такого протокола не подписывал.

- К сожалению, проблема эта очень распространенная. Очевидно, домом все же принято решение о том, чтобы ОДН распределялись в полном объеме между жильцами.

Скажу, сколько бы мы не проверяли подобных ситуаций, ни одного случая, чтобы не было протокола, у нас не было. То, что вы, возможно, не участвовали в собрании, еще не говорит, что такого протокола не существует. Хочу подчеркнуть, что, во-первых, по заявлению собственника УК обязана предоставить ему протокол общего собрания, во-вторых, любой собственник вправе в течение 6 месяцев с момента, когда узнал о проведенном собрании, обжаловать принятые на нем решения в суд.

- У нас есть другой протокол, его подписали 86 процентов собственников, что мы не согласны оплачивать перерасход над нормативом. Нам в УК посоветовали убрать его куда подальше. Юрист управляющей компании говорит, что все пролетело.

- Подходите в управление в отдел по контролю и надзору за установлением платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Принесите все имеющиеся у вас документы. Думаю, разберемся в вашей ситуации.

Анатолий Голощапов, ул.50 лет ВЛКСМ, 36/1:

- Нашим домом управляет ООО «РУК». В мае управляющая компания берет и самовольно изменяет оплату по первой строке. При этом на 70 процентов увеличивает себе оплату за руководство домом - с 3 до 5 рублей с квадратного метра. Я обращаюсь в письменной форме - дайте протокол, на основании чего повысили оплату. Меня замучили - то это дайте, то другое. Два месяца мучили, обещали, что вышлют. Последний раз обратился - управляющий и юрист меня вытолкали: идите отсюда, мы вам ничего не покажем. А я просил показать договор.

- Попробуем разобраться с работой вашей УК. Одно можно сказать точно, что самостоятельно принимать решения по изменению условий договора УК не имеет права. Но в таких случаях у меня есть еще один совет - меняйте управляющую компанию. Если УК не выполняет своих обязанностей и не желает открыто работать с собственниками - нужно отказываться от ее услуг.

- Мы этим занялись, провели общее собрание, отдали решение о переходе - УК подает в суд, суд идет полгода, все тянется, вертится, наконец, судебное решение в нашу пользу. Они берут решение суда и подают на обжалование в краевой суд. Легко сказать - переходите.

-Обращение с суд с обжалованием протокола общего собрания о расторжении договора с одной УК и заключении его с другой никак не влияет на смену управляющей компании. При наличии протокола общего собрания УК обязана передать управление домом, а соответственно, и техническую документацию новой компании. Если УК «не отпускает» дом - обращайтесь в наш отдел по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

-Но нам не отдают техническую документацию, говорят - ждите.

-Почему не отдают - мы обязательно с этим разберемся.

Антонина Тихомирова, ул.Чехова:

-Я по телевизору слышала, выступали из министерства ЖКХ, что в этом году повышения взноса на капремонт не будет. А оно произошло. Ппочему?

- С января взнос увеличился с 5 рублей до 6 рублей 36 копеек, все правильно. Пока ничего иного законодатель не говорит.

Любовь Дробышева, ул. Ленина, 328/4:

- Почему жилнадзор не помогает собственникам помещений в их взаимодействии с управляющими компаниями? Я была у вас в феврале с вопросом, что наш дом собрал деньги на ремонт подъездов, его не сделали, а деньги не возвращают. 

- В вашей ситуации разобрались и еще на приеме объяснили, что нужно написать заявление в УК с просьбой вернуть денежные средства и вам вернут их в полном объеме по указанным вами реквизитам. Соответствующая работа с УК проведена, они ждут вашего заявления.

Нелли Усачева, ул.Тухачевского, 7/4:

-Я - об общедомовых расходах воды. До января наша УК-8 начисляла нам по нормативу, 0,2, 0,5 куба - ну ничего, терпели. А в этом месяце на 6 моих кубов мне набросили 3 куба на общедомовые расходы. Скажите, в чьи карманы пошли 420 кубов воды со всего дома, если они не разливались и потопа в доме не было?

- В карманы недобросовестных жильцов дома, ваших соседей. Надо всем вместе работать - управляющей компании, председателю совета дома, собственникам. Собирайте общее собрание и принимайте решение, что сверхнормативные расходы на ОДН больше не будут распределяться между собственниками помещений. Если вы, как говорите, не принимали решения распределять весь сверхнормативный расход между жильцами, то мы проведем проверку и примем соответствующие меры.

Галина Кизилова, пр. Карла Маркса, 88:

- Я звоню от имени всех жильцов дома. Наша компания «Жилищник» практически ничего для нас не делает, у нас нет даже дворника. Мы платим по первой строке 12.75, а для компании даже починить разбитую дверь в подъезде - проблема.

- Мы выйдем на проверку и разберемся. Управляющая компания получит предписание на устранения нарушения, а может и будет привлечена к административной ответственности.

Борис Луговой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 62/1:

-Наша Городская управляющая компания делает платежные начисления сама. Получаем «квитки», а заплатить целая проблема. Мы платим в банк, на почте, с нас берут комиссионные. Правильно это?

-Начнем с того, что это право управляющей компании: либо самой производить расчеты, либо поручить это расчетному центру. Почему УК сама не принимает платежи в своей кассе - мы этим поинтересуемся.

- И еще вопрос. За содержание и техническое обслуживание соседний дом, такой же, как наш, платит за квадратный метр на три рубля меньше. Есть ли какие-либо нормативы по этому поводу?

- Никаких нормативов нет, каждый дом самостоятельно принимает решение о размере платы по первой строке на общем собрании. Все зависит от того, какие виды работ и услуг должны быть включены в тариф. А это решают жильцы, когда заключаете договор, вы определяете и работы. Утвержденная общим собранием оплата действует до тех пор, пока вы не примете новое решение об оплате по первой строке.

Галина Коренная, ул. Ленина, 422:

- Спасибо за интервью, которое вы опубликовали в «Вечернем Ставрополе». Мы читали его с большим интересом. Мой вопрос: почему наши дворники перестали убирать листья? Раньше их собирали и вывозили. Кто должен убирать на муниципальных детских площадках?

-Придомовую территорию, входящую в состав общего имущества, обязана убирать управляющая компания, а вот остальную территорию - орган местного самоуправления.

Елена Стрельцова, пр. Юности, 6:

- У меня уже терпения нет, квартира № 38 вывела лампу в окно, под мой балкон, мне она мешает. Мне 88 лет, хочется покоя. Я сама бывший строитель, знаю, что лампа выведена незаконно.

- Мы обязательно разберемся, к вам приедут наши специалисты, посмотрят. Фасад - общее имущество, а любое использование общего имущества производится с разрешения общего собрания собственников. У нас, кстати, много жалоб по кондиционерам. Та же ситуация - если общее собрание не приняло решение - собственник не может вывести на фасад кондиционер. Даже в своем окне. В квартире вешай, а фасад не трогай.

Источник: газета "Вечерний Ставрополь" http://vechorka.ru/article/chem-zanimaetsya-zhilnadzor2/. 

04.03.2016

Телефон доверия:
(8652) 28-30-88

Горячая линия управления

Ставропольского края по

строительному и жилищному

надзору:

(8652) 28-30-60

Долевой контроль:
(8652) 28-30-70